Реклама

Друзья сайта



 

Ликеры как спиртово-фруктовые
эликсирыЛикеры как спиртово-фруктовые эликсиры

Люди всегда искали способы снять боль от ран или недугов. Источником же средств для улучшения самочувствия могла служить только природа, дающая целебные растения, а также фрукты и ягоды. Чтобы усилить эффект от употребления лечебных даров природы, требовалось выделить из них наиболее активные элементы. Именно для этого и служат приготовление настоев и их перегонка. На пути совершенствования методов получения целительных снадобий удалось создать такое средство, как ликеры.

Нюансы производства ликеров

Современные ликеры производятся двумя способами. При первом просто изготовляется спиртовая или водочная настойка растений или плодов, в том числе пряностей, ягод и фруктов. Полученная жидкость фильтруется, разбавляется дистиллированной водой и смешивается с медом, сахаром и держащимися в секрете ингредиентами. Второй способ отличается от первого тем, что настой после фильтрации перегоняется (дистиллируется), и уже потом в него добавляются нужные ингредиенты.

В большой группе ликеров используются ароматные травы и коренья. Во всем мире известны такие напитки из Франции, как бенедиктин и шартрез, итальянские «Стрега» и «Гальяно», шотландский «Драмбуи»(Drambuie) и «Айриш Мист»(Irish Mist) из Ирландии. Подобные ликеры, называемые монастырскими, в большом количестве выпускаются в Австрии и Германии. Весьма популярны ликеры из вишни и черешни, называемые соответственно черри и гинелет. Сорта применяемых ягод определяют и название напитков.


Современные ликеры

В последнее время у ценителей стали пользоваться большим успехом ликеры на абрикосе - «Кекскемент» (Венгрия) и «Барак Палинка» (Австрия). Не менее успешно продвигаются по шкале популярности и мандариновые ликеры, самый известный из которых бельгийский «Мандарин Наполеон» крепостью 38 % об. Модны в среде знатоков ликеров и персиковые - например, недавно появившийся «Сазерн Комфорт» и уже довольно старый «Пич Три», использующийся преимущественно в коктейлях.

Дыня в изготовлении ликеров начала применяться совсем недавно. Однако новым ароматом насладились уже многие. Разработкой алкогольных напитков на ее основе занимаются сотрудники двух фирм — японской «Сантори» и французской «Картрон». Особый успех выпал на японский ликер «Мидори», обладающий зеленым цветом и крепостью 23 % об. Изумительный аромат, присущий белой мускатной дыне, отчетливо выделяется в коктейлях с этим напитком.

А вот лимону производители ликеров уделяют гораздо меньше внимания. Причина понятна и банальна — напиток, в составе которого цедра этого цитруса, кисловат. Тем не менее к французскому изысканному напитку «Ориджиналь Трипл Лайм» (изготовитель - компания Monin) на основе лимона, содержащему немалую дозу коньяку, знатоки ликеров относятся с пиететом. Однако и он пока используется в основном как составная часть аперитивов.

Из заморских ингредиентов ликеров первыми, не считая пряности, стали какао и кофе. Наиболее распространенным кофейным ликером считается напиток из Мексики «Калуа», сладкий и темного цвета. Сейчас он производится английской и датской компаниями, и в его состав входят бренди, бобы какао, ваниль и зерна мексиканского кофе. Высоким спросом пользуется и ямайский ликер «Туа Мария», в числе ингредиентов которого, кроме кофе, еще ром и различные пряности. Его крепость 26,5 % об.

Палитру экзотических ликеров-кремов пополняют напитки с ромом и кокосовым молоком («Малибу», Канада), на основе перепелиных яиц, производимый венгерской фирмой, тоже яичные «Кремово» (Италия), «Адвокат» (Польша и Голландия). Предполагается, что густой спиртной напиток на яичных желтках обладает общеукрепляющими свойствами. Он имеет успех в дамской среде и преимущественно употребляется с черным кофе.















 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Друзья сайта


Материал общедоступен, перепечатав поставьте ссылку на сайт (спасибо)

Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 21-го года,
согласно Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". +21